Wednesday, November 20, 2013

Вся правда о бюррократии либо как я получала американские права.

В Америке водительские права служат одновременно удостоверением личности. И в любом баре, клубе либо просто при покупке алкоголя в супермаркете их потребуют предъявить. 
Это зарисовочка является ответом на вопрос, зачем получать права, если у меня нет своей машины и я не собираюсь ее покупать. 
Для получения возможности сдать на права, необходимо принести ворох документов и тот факт, что у меня уже были права моей страны, давали мне возможность не учиться в автошколе повторно. Все эти правила зависят от штата, но согласно правил штата New Jersey мне достаточно было сдать тест (правильно ответить на 40 из 50 вопросов). 
Мой путь оказался тернистым и бюррократическая машины поддалась моему натиску только с 3-го раза. Каждый раз по тем либо иным причинам, доблестных гос.служащих не устраивали мои документы. При этом каждый раз меня просили, чтобы лично супервайзер утвердил мои документы, потому что обычный клерк не желает включать свой мозг, а тем более брать на себя какую-то ответственность. То есть самое что ни на есть жопоприкрывательство. Но апофигеем всего стал отказ принять мой договор аренды жилья, как подтверждение моего адреса проживания. 
"Этот формат документа неправильный!" - безапелляционно заявила супервайзер. 
"Что в нем неправильного?" - робко поинтересовалась я? 
"Формат неправильный. Я же сказала. Девушка, вы меня слышите?". 
"Да, я слышу. Но покажите мне, пожалуйста, правильный формат. Я пойду к своему арендодателю и попрошу подписать правильный формат договора аренды" - не унималась я и пыталась искренне понять, что же делать. 
Да, моя хозяйка дома из Швеции. Да, она не замаричается на все эти американские приколы сложных многостраничных документов, и да, договор аренды подписан на листке А4 и скреплен подписями. Все! И эта простота смутила матерых госслужащих и просто не вписывалась в их картину мира. 
По итогу мне предложили вместо договора аренды предоставить выписку из банка с указанием моего адреса. 
Сказано - сделано! Но та же выписка вызывала подозрения - "Почему она без конверта?" - грозно произнесла женщина за 50 лет, которая ненавидила всех, кто стоял в этой очереди и подходил к ней, ненавидила свою работу и вообще всех своих коллег. 
"Потому что это - электронная выписка. Она приходит по имейлу!" - ощетинилась я в ответ. "Ваш супервайзер сказала, что электронная выписка ок". "Нет, вы спрашивали в пятницу, а сегодня вторник и работает другой супервайзер. Вот идите еще раз к нему и согласовывайте!". И так эта тетя отфутболивала практически каждого второго! 
Что меня особенно поразило, что эти документы никто не сканирует, не фиксирует, они просто на них смотрят и все! 
Новый супервайзер посоветовалась даже со своим боссом, и мне таки дали зеленый свет! Есть же справедливость - подумала я, и облегченно вздохнула. Но радоваться было рано. 
Дальше меня отправляли из окошко в окошко, где множество людей пересматривали мои документы, они практически тасовали их, как колоду карт и присваивали какие то номера. Сначала я была 96, потом стала 112. У каждого был своей процесс. Понять логику этого процесса оказалось невозможно, но я выдержала все 8 (!!!) окошек и меня допустили к тесту! Здесь все было предсказуемо - сидишь за монитором, тыкаешь в него пальцем, телефоном пользоваться нельзя и списывать тоже не дают. Не то, чтобы был строгий контроль, но все отвечали честно! 
После теста, права тебе распечатывают на месте, поэтому повторно возвращаться в хоровод супервайзеров нет нужды!!! 
Всего лишь 3 часа времени (и это при том, что народу практически не было), $25 (привет компании "ЕДАПС" и их цене $40) и ты обладатель американского I.D. 
А так выглядит антураж этого заведения - Motor Vehicle Commission: 

Displaying photo.JPG

З.Ы. Приятный момент. С правами, которые выданы в России, есть сложность. Необходимо сделать их перевод на английский и заверить его. А вот украинские права международного образца и все надписи продублированы на английском. Поэтому одной головной болью было меньше! Украина рулит!

No comments:

Post a Comment